"В утвержденных минздравом новых правилах ОМС прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи", - отметила председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко, открывая "круглый стол" "Роль ОМС в функционировании пациентоориентированной модели здравоохранения при реализации национального проекта "Здравоохранение", состоявшийся в рамках ХIII Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России".
Согласно новому порядку полномочия и обязанности страховых компаний стали намного шире. По сути, они должны теперь действовать в системе "непрерывного контроля" за качеством работы медиков. "Если раньше страховые медорганизации проверяли качество медицинской помощи по факту ее оказания на основе медицинских документов и проводили проверки в связи с обращениями граждан, то теперь, согласно новому порядку, они в дополнение к вышеназванным функциям фактически сопровождают пациента на всех этапах лечения", - пояснила Стадченко.
Одна из основных обязанностей страховщиков - информирование пациентов об их правах. На своих сайтах страховщики должны представить информацию обо всех медицинских организациях, работающих в системе ОМС, включая и частные клиники, чтобы граждане могли выбрать, где именно лечиться. Также они должны представить полную информацию о том, где граждане могут пройти диспансеризацию, в том числе в вечернее время и в субботние дни.
Читать далее